Световые решения на новых станциях Московского метрополитена

Световые решения на новых станциях Московского метрополитена
10.10.2015

Световые решения на новых станциях Московского метрополитена

Институт «Метрогипротранс» сегодня полноправно считается главным и, что немаловажно, лучшим проектировщиком Московского метрополитена. То, как сегодня продолжаются и интерпретируются архитектурные традиции метростроя, мы можем проследить на примерах таких станций, как «Пятницкое шоссе», «Алма-Атинская», «Битцевский парк», «Новокосино», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».

Ни для кого не секрет, что попадая под землю в метро, пассажиры хотят ощущать себя не только комфортно, но и безопасно. Помочь решить эти задачи позволяет освещение, выбор приемов которого создает впечатление  светлого солнечного дня. Наиболее важные для пассажиров места на станциях выделяются светом. Например, самое освещаемое место (не менее 250 лк) – край платформы.

Однако внешний вид и технические характеристики светильников должны не только удовлетворять установленным нормам освещения, но также помогать в реализации архитектурного замысла и дополнять образ каждой отдельной станции. Для этого применяют как эксклюзивные, так и светильники серийного производства. Например, для вестибюлей станции «Новокосино» была создана уникальная система движения осветительных приборов. А на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», напротив, используются линейные светильники отечественного образца в стандартном исполнении с высокоэффективными люминесцентными лампами.

Центральным элементом интерьера станции «Алма-Атинская» является круглый светильник, повторяющий форму шанырака – кругового навершия купола тюркской юрты. Вспомогательными световыми приборами являются характерные для традиционного казахского жилища сводчатые жерди красного цвета.

Архитектурное решение станции «Новокосино» также уникально: основой всей композиции является свет, демонстрирующий красоту деталей свода, объединяющий композиции светильников в единое целое и придающий легкость подземным сооружениям. Движение света продолжается в том числе в вестибюлях. Световые линии, находятся за подвесными потолками; просвечивая сквозь них, поддерживают основное направление движения пассажиров непрерывными линиями. Рассыпаясь в распределительном зале перед вестибюлем на светящиеся треугольники за подшивным открытым потолком, они выводят пассажиров в пешеходные переходы с чётким ритмом поперечных световых полос. Общий рисунок подвесного потолка подчинён основной архитектурной идее крупных световых форм. Архитектура наземных сооружений – неотъемлемая часть единой архитектурной композиции станционного комплекса: наземные павильоны выходов из метро, вентиляционные киоски и павильоны дополнительного и аварийного выходов – важные составляющие архитектуры транспортного сооружения – метрополитена.

На примере станций метро видно, как современные осветительные приборы позволяют реализовать архитектурные идеи и создать уникальный образ того или иного объекта. Для этого инженеры используют не только традиционные, но и передовые технологии (в том числе и энергосберегающие).

Предложения на рынке светотехнической продукции: 

← Назад к списку новостей