Световые решения на новых станциях Московского метрополитена
Институт «Метрогипротранс» сегодня полноправно считается главным и, что немаловажно, лучшим проектировщиком Московского метрополитена. То, как сегодня продолжаются и интерпретируются архитектурные традиции метростроя, мы можем проследить на примерах таких станций, как «Пятницкое шоссе», «Алма-Атинская», «Битцевский парк», «Новокосино», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».
Ни для кого не секрет, что попадая под землю в метро, пассажиры хотят ощущать себя не только комфортно, но и безопасно. Помочь решить эти задачи позволяет освещение, выбор приемов которого создает впечатление светлого солнечного дня. Наиболее важные для пассажиров места на станциях выделяются светом. Например, самое освещаемое место (не менее 250лк) – край платформы.
Однако внешний вид и технические характеристики светильников должны не только удовлетворять установленным нормам освещения, но также помогать в реализации архитектурного замысла и дополнять образ каждой отдельной станции. Для этого применяют как эксклюзивные, так и светильники серийного производства. Например, для вестибюлей станции «Новокосино» была создана уникальная система движения осветительных приборов. А на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», напротив, используются линейные светильники отечественного образца в стандартном исполнении с высокоэффективными люминесцентными лампами.
Центральным элементом интерьера станции «Алма-Атинская» является круглый светильник, повторяющий форму шанырака – кругового навершия купола тюркской юрты. Вспомогательными световыми приборами являются характерные для традиционного казахского жилища сводчатые жерди красного цвета.
Архитектурное решение станции «Новокосино» также уникально: основой всей композиции является свет, демонстрирующий красоту деталей свода, объединяющий композиции светильников в единое целое и придающий легкость подземным сооружениям. Движение света продолжается в том числе в вестибюлях. Световые линии, находятся за подвесными потолками; просвечивая сквозь них, поддерживают основное направление движения пассажиров непрерывными линиями. Рассыпаясь в распределительном зале перед вестибюлем на светящиеся треугольники за подшивным открытым потолком, они выводят пассажиров в пешеходные переходы с чётким ритмом поперечных световых полос. Общий рисунок подвесного потолка подчинён основной архитектурной идее крупных световых форм. Архитектура наземных сооружений – неотъемлемая часть единой архитектурной композиции станционного комплекса: наземные павильоны выходов из метро, вентиляционные киоски и павильоны дополнительного и аварийного выходов – важные составляющие архитектуры транспортного сооружения – метрополитена.
На примере станций метро видно, как современные осветительные приборы позволяют реализовать архитектурные идеи и создать уникальный образ того или иного объекта. Для этого инженеры используют не только традиционные, но и передовые технологии (в том числе и энергосберегающие).
Следующий материал: Расшифровка маркировки светильников
Предложения на рынке светотехнической продукции: a:2:{s:4:"TEXT";s:740:" <hr>
<!-- Яндекс.Директ -->
<div id="yandex_ad">
</div>
<script type="text/javascript">(function(w, d, n, s, t) {w[n] = w[n] || [];w[n].push(function() {Ya.Direct.insertInto(130814, "yandex_ad", {ad_format: "direct",font_size: 1,type: "horizontal",border_type: "ad",limit: 3,title_font_size: 2,site_bg_color: "FFFFFF",header_bg_color: "FEEAC7",border_color: "FBE5C0",title_color: "0000CC",url_color: "006600",text_color: "000000",hover_color: "0066FF",favicon: true,no_sitelinks: true});});t = d.getElementsByTagName("script")[0];s = d.createElement("script");s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";s.type = "text/javascript";s.async = true;t.parentNode.insertBefore(s, t);})(window, document, "yandex_context_callbacks");</script>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}