Исследование светодиодного освещения в школе
19.05.2012
Ученые-гигенисты в ходе исследований попытались получить ответ на вопрос, можно ли использовать светодиодное освещение в школах. Исследование провели с участием взрослых, затем детей.
По словам заведующей отделом гигиенического нормирования и экспертизы НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Текшевой Л., что в основе исследований лежало сравнение между люминесцентном и светодиодным освещением.
В ходе исследования были заданы одинаковые светотехнические параметры, отвечающие санитарным нормам: коэффициент пульсации не превышал 10%, показатель дискомфорта менее 15%. освещенность на уровне поверхности стола 400 люксов.
Специалистами было исследовано функциональное состояние зрения, показатели умственной способности, реакция организма в ответ на воздействие световой среды.
Сравнением люминесцентного и светодиодного освещения служила ответная реакция организма школьника.
Результаты были удивительные. Практически все показатели были в пользу светодиодного освещения. Исследование показало, в условиях люминесцентного освещения было наиболее выраженное утомление школьников к концу рабочего дня. При светодиодном освещении дети уставали, но не так сильно. Глаз при светодиодах чувствует себя лучше, таким образом, жалоб на невозможность сосредоточиться было меньше. Ни одного случая ухудшения зрения не было зафиксировано.
При светодиодах пульсации практически нет. Это способствует созданию комфортной световой среде, позволяющая ребенку успешнее осваивать школьный материал.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что светодиодное освещение в образовательных учреждениях имеет право на жизнь, необходимо лишь законодательно закрепить его.
Следующая новость: Мэр столицы проверил подсветку на улицах
По словам заведующей отделом гигиенического нормирования и экспертизы НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Текшевой Л., что в основе исследований лежало сравнение между люминесцентном и светодиодным освещением.
В ходе исследования были заданы одинаковые светотехнические параметры, отвечающие санитарным нормам: коэффициент пульсации не превышал 10%, показатель дискомфорта менее 15%. освещенность на уровне поверхности стола 400 люксов.
Специалистами было исследовано функциональное состояние зрения, показатели умственной способности, реакция организма в ответ на воздействие световой среды.
Сравнением люминесцентного и светодиодного освещения служила ответная реакция организма школьника.
Результаты были удивительные. Практически все показатели были в пользу светодиодного освещения. Исследование показало, в условиях люминесцентного освещения было наиболее выраженное утомление школьников к концу рабочего дня. При светодиодном освещении дети уставали, но не так сильно. Глаз при светодиодах чувствует себя лучше, таким образом, жалоб на невозможность сосредоточиться было меньше. Ни одного случая ухудшения зрения не было зафиксировано.
При светодиодах пульсации практически нет. Это способствует созданию комфортной световой среде, позволяющая ребенку успешнее осваивать школьный материал.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что светодиодное освещение в образовательных учреждениях имеет право на жизнь, необходимо лишь законодательно закрепить его.
Следующая новость: Мэр столицы проверил подсветку на улицах